Автобус с парковкой для велосипедов

Аватар пользователя Петрович

В следующем году на улицах Москвы появятся автобусы, оборудованные необычным девайсом – мобильной велосипедной парковкой.

Это проект Ликинского автобусного завода. На ЛиАЗ с просьбой разработать велопарковку на автобусы обратились специалисты Департамента транспорта города Москвы. По общему замыслу автобусы, оборудованные мобильной парковкой, должны позволить хоть немного снизить загруженность столичных дорог, в идеале москвичей планируется если не пересадить на велосипеды, то хотя бы создать условия для комфортного передвижения по городу владельцев этих транспортных средств.

Скажем, захотел человек покататься в Измайловском парке на велосипеде, но добираться на место назначения неудобно (трассы загружены, приходится дышать смогом). Удобнее всего доехать до места назначения на автобусе. Но в салон с велосипедом не зайдешь. Выручит мобильная велопарковка.

Устройство крепится к переднему бамперу автобуса. Велосипедист сначала двумя руками раскладывает установку (это, по словам авторов проекта, достаточно легко, справится и женщина, и пожилой человек, т. к. корпус сделан из сверхлёгкой стали), затем ставит своего «железного коня» на специальную рельсу и, наконец, закрепляет колёса держателем, а сам спокойно проходит в салон. Весь процесс занимает около минуты, хотя с непривычки может быть и дольше.

Привыкнуть придется и водителям. По признанию водителя-испытателя Сергея Мишина, поначалу управлять автобусом, оборудованным велопарковкой было как-то странно, ведь по сути у машины добавилось длина, но ничего – подстроиться под новинку можно быстро.

Мобильная велопарковка устанавливается на модели автобусов ЛИАЗ-5292 (низкопольный автобус большого класса для городских перевозок экологического стандарта «Евро-6») и ЛИАЗ-6213 (автобус особо большого класса с низким уровнем пола), которые составляют около 70 % парка автобусов ГУП «Мосгортранс».

По словам главного технолога завода Эдуарда Максимчука, опыта по разработке и установке мобильных велопарковок не было не только на ЛиАЗе, но и вообще в России. А вот на Западе такие системы есть и пользуются большой популярностью. Нашим же специалистам пришлось серьёзно подумать, как привязать конструкцию к кузову. Для этого они внесли изменения в силовую часть кузова, на лонжиронах автобуса приварили усилительные элементы. Разработка проекта от замысла до оформления документации заняла около пяти рабочих дней.

Велопарковка на экспериментальной модели, которая была представлена на минувшей недели, рассчитана на два велоспипеда. Но если она «приживётся» в реальных городских условиях, будет востребована, то ее можно будет увеличить. Уже в следующем году держателями оборудуют порядка 50-ти столичных маршрутов. Если эксперимент признают удачным, то добавится еще 300 приспособленных для перевозки велосипедов машин.

Источник: Oz-on.ru