За последние 30 лет в США, где энергетика финансируется частными инвесто
На трассе «Северного потока 2» в Кургальском заказнике началось незаконное строительство
Гринпис России и независимые учёные обнаружили, что на территории Кургальского заказника в месте прохождения газопровода «Северный поток-2» уже ведутся строительные работы, которые разрушают реликтовые дюны и болота.
Это грубое нарушение российского и международного законодательства, в частности, законов «Об охране окружающей среды» и «О животном мире». Более того, это нарушение экологических обязательств, заявленных самой компанией «Норд Стрим 2 АГ».
Гринпис обратился в Генеральную прокуратуру с просьбой провести проверку строительства в природном заказнике.
Экологи обнаружили, что на участках реликтовой песчаной дюны и уникального болота Кадер, охраняемых международной Рамсарской конвенцией, снят верхний слой почвы. По болоту проложена дорога из брёвен, началось бурение скважин с использованием тяжёлой техники. Вероятно, нарушены популяции редких растений из Красной книги России и Ленинградской области, для охраны которых и был создан заказник.
Вопреки прошлым обещаниям, компания начала работы весной — в самый важный для дикой природы сезон, когда звери и птицы наиболее чувствительны к беспокойству.
Так, на своём сайте «Норд Стрим 2 АГ» заявляла, что все работы будут идти вне периода размножения. Один из руководителей компании Саймон Боннел отметил: «Ключевой момент — это планирование графика строительных работ с учётом гнездового периода, чтобы шумовое воздействие в этот период было исключено и не влияло на птиц».
Есть основания полагать, что компания начала полевые работы самовольно, до получения необходимых разрешений. Министр природных ресурсов Сергей Донской сообщал, что документы будут готовы только к лету. Нет пока и разрешений от Швеции и Дании, без которых строительство газопровода невозможно.
В марте 2018 года Гринпис передал президенту России 60 000 подписей граждан, требующих отказаться от прокладки газопровода через Кургальский заказник и разработать альтернативный маршрут, сообщается на интернет-сайте организации.