Защитники леса рассказали, как их неудачно пытались подкупить

Публикации на эту тему появились в "Известиях" и "МК". В них рассказано, как в ноябре 2011 г. некий г-н Лекомт, представившийся как "эколог", приехал в гости к Евгении Чириковой. Он предложил защитникам Химкинского леса "материальную компенсацию" за вырубку леса и посоветовал уходить из леса, так как там "опасно". Лекомт сидел у Чириковой, пытаясь уговорить активистку, около 4 часов, пока не был выставлен вон, так как детям было пора укладываться спать (смотреть полностью текст публикации).

Тристан Лекомте 

О том, как готовились эти статьи и что было дальше, в блоге "Экологическая оборона Московской области - [info]ecmoru - сообщает активистка Галина Макарова:

"19 января 2012 г. в очень уважаемой газете "Известия" вышла статья о попытке подкупа лидера Движения защитников Химкинского леса Евгении Чириковой. В этой статье, заметьте, сама корреспондент "Известий" говорит о том, что не смогла дозвониться до господина Лёкомта, координаты которого я ей высылала.

Эта статья очень «напрягла» представителя Vinci, месьё Тристана Лёкомта, одного из «ста самых влиятельных людей планеты по версии журнала Time», который зачем-то подписался на столь "грязную" работу по защите интересов монопольных корпораций типа Vinci, а не самого Химкинского леса, что было бы логичнее с его стороны. СЗКК в России – «дочка» этой корпорации. Vinci специализируется на вырубании лесов и без «зазрения совести» давно и с помощью вот таких вот «дочек», их рожая от первого встречного. Неужто Мсье Лёкомт не знал этого? А как же имидж «самого влиятельного человека планеты»? А его детище «Чистый проект» (Pur Projet)? Деньги, которые предложила этому господину компания Vinci за работу, видимо, оказались важнее и дороже природы, которую он так рьяно «защищает» по всему миру. Иначе вообще непонятно, в чём заключается его миссия посещения России и знаменитого на весь божий мир Химкинского леса?

Ещё до выхода этой статьи мсьё Лёкомт вёл со мной переговоры о его повторной встрече с лидером движения Евгенией Чириковой в январе 2012 г. Это он информировал меня по телефону о выходе статьи в "Известиях". Я попросила его прислать эту статью мне. Он тут же выслал её, но почему-то на французском языке. В этом письме он просил меня срочно связаться с автором статьи и Евгенией Чириковой для опровержения информации о попытке подкупа в "Известиях".

Так как реакции с нашей стороны не последовало, Vinci и её представители в России из СЗКК, видимо, сами начали опровергать эту информацию, но своими уже никому «неведомыми» путями.

А уже вечером мне позвонили из газеты "Московский комсомолец" и просили рассказать - как было дело? Я им всё объяснила, каким образом состоялась первая встреча с г-ном Лёкомтом у Евгении дома и в лагере с активистами в ноябре прошлого года. На ecmo.ru уже писали об этом

Заметьте: корреспондентка "Известий" не смогла почему-то даже дозвониться до г-на Лёкомта, а из "МК" дозвонились до него сразу - и он им поведал, что у Евгении Чириковой, оказывается, он дома НИКОГДА не был и даже не знает, где она живёт! Враньё этих господ для нас – уже обычное дело: и по поводу химкинской дубравы, и приплаченных кем-то зачем-то защитников леса, и острой необходимости платной трассы, и сообщения на всех углах о начале второго этапа строительства, когда первый ещё не был завершён и находится под судом, и пр. и пр…

(Судя по аппетитам Vinci, эта трасса строится исключительно для VIP-персон, а вовсе не для простых граждан. Простые граждане как ездили, так и будут ездить в аэропорт Шереметьево по Ленинградке или в объезд по дырявым дорогам из-за цен, которые им выставят эти господа. Только никто почему-то в это верить не желает. А верят все почему-то этим господам «соврамши». Во Франции, именно по платному тоннелю под Версальским лесом, который идёт аккурат к офису Vinci, простые граждане уже давно не ездят, слишком дорого.)

Так вот, в тот же день, уже поздно вечером, вышла статья в МК. В ней говорится о том, что якобы никакого подкупа не было и Е.Чириковой просто что-то показалось. Также, стало ясно, что корреспонденты обстоятельно пообщались с представителями Северо-западной концесссионной компании (врагами леса), судя по тому, какие образные метафоры в отношении лидера движения за Химкинский лес были представлены публике. Чирикову они сравнили с «гаишником», который останавливает «президентский кортеж», выбегая наперерез со свистком и палкой. С их сильно зависимым от денег и ограниченным из-за этого обстоятельства состоянием сознания другого образа мыслей и фантазий представить сложно. Ну и юмор у бедолаг этих. Основные доводы, как я поняла, были взяты отсюда, где Женя в шутку называет американских корреспондентов «хозяевами».

Я сообщила корреспонденту "Известий" реакцию представителей Pur Projet, Vinci и СЗКК на её статью, как всё было на самом деле, и уведомляю активистов в случае продолжения этой истории, чтобы были в курсе. Прошу прощения у читателей за повтор некоторых фактов.

В частности, о том, что сразу после появления статьи в "Известиях", 19 января, мне позвонил месьё Тристан Лёкомт из компании Pur Projet. Он стал просить опровержения в "Известиях" и лично Евгенией Чириковой информации о предложении финансовой поддержки, которую все активисты оценили ещё в ноябре как попытку подкупа. Почему СЗКК не требовал этого опровержения в ноябре 2011 г., после статьи о том же факте на ecmo.ru, а требует этого сейчас? Чуть позже мне позвонили из "МК" и сообщили, что они дозвонились до мсьё Лёкомта, и он им лично объявил, что вообще не был никогда дома у Евгении Чириковой и не знает даже где она живёт. Как они умеют «заметать следы» с помощью дезинформации в СМИ, для нас давно привычное дело. В общем, НА ВОЙНЕ КАК НА ВОЙНЕ!

Журналисту "МК" я подробно рассказала, как на "круглом столе" с общественностью, на конференции дорожников «Транспортная неделя - 2011» (ноябрь 2011 г.) в экоцентре "Сокольники", организованной "Автодором", приглашённые общественники безуспешно пытались задать вопрос генеральному менеджеру СЗКК от Vinci Пьер Иву Эстрад (новость на стр. 11 под названием «Общественности на круглом столе не дали задать вопрос французским менеджерам»). Там он делал доклад о том, как Vinci выстраивала офшоры в странах третьего мира, убеждая наше правительство не обращать никакого внимания на протестные настроения так называемых «зелёных», вводя в заблуждение в России всех. О тезисах этого господина много и долго писалось в СМИ в своё время. В Европе (он не мог этого не знать) давно уже приняты соответствующие экологические законы и программы, которые соблюдаются всеми строителями, учитывая пожелания местных жителей. Тристан Лёкомт же делал доклад о том, как его фирма договаривается с местными жителями и какие меры компенсации (в том числе и денежная помощь) до сих пор эффективно применялись в Гондурасе, Марокко, Таиланде, Бразилии, Перу и других странах третьего мира для снижения напряжённости в обществе. Видео с этой конференции и все их доклады имеются у активистов.

Был передан Призыв от общественности Кельбаху (Автодор) и представителям Vinci, французским менеджерам не поступать так, как в странах третьего мира, с гражданами находящимися как во власти, так и остальными и никого не вводить ради сиюминутной прибыли в заблуждение. Призывали прокладывать дороги цивилизованно, как в Европе, объясняли, что Россия – не Гондурас! В России протестные настроения будут только расти, если мнение экологов и общественности не будут услышаны (что и вышло).

На конференции месьё Лёкомт мне сообщил о том, что Vinci в отличие «от русских» не может действовать с помощью насилия над активистами, поэтому и обратилась за помощью к специалисту, чтобы как-то уговорить людей уйти из Химкинского леса. В общем, если короче, то в кулуарах экоцентра логично он захотел встретиться с Чириковой и попросил организовать их встречу. Об этом имеется и видео, где он просит о встрече. На следующий день в надежде на конструктивную беседу и переговоры Евгения пригласила его домой. Стало ясно, что ни о какой отмене этого проекта через Химкинский лес и речи быть не может. При всём разговоре я не присутствовала. А вот что я слышала, так это о возможной высадке деревьев взамен вырубленных. На что Женя ему ответила хорошо - что деревья посадить они, вероятно, и смогут, а вот лишних 50 лет жизни предложить жителям им не дано, чтобы увидеть эти деревья большими. Тем более что таких гектаров в Подмосковье нет давным-давно ни в Химках, ни в ближайшем Подмосковье, всё, что где-то ещё было, уже распродано. Наши активисты в эколагере были предупреждены обо всём, что было на конференции и у Евгении дома. Месьё Лёкомт явился на следующий день рано утром в эколагерь и пытался их уговорить уйти из леса. Активист Сергей Агеев боялся подкупа активистов и не спускал с него глаз. Есть очевидцы.

Лёкомт улетел в тот же день отчитываться перед своими работодателями. Чуть позже, уже из Таиланда, где он постоянно проживает, мсьё Лёкомт просил прислать ему официальный ОТВЕТ от лидера общественного движения защитников Химкинского леса, подписанный Евгенией. Из вежливости ему был выслан ответ.

"Purprojet

Mer Tristan Lecompte

От Коалиции за леса Подмосковья:

защитников Химкинского леса в лице Евгении Чириковой

Гринпис России, WWF и др.

экологов, граждан РФ

Международной строительной компании VINCI, если она хочет в долгосрочной перспективе работать на российском рынке по прокладке платных трасс и участвовать в строительстве дорожной инфраструктуры, общественное движение защитников Химкинского леса (Е. Чирикова), Коалиция «За леса Подмосковья» («Гринпис России», WWF) и множество других общественных организаций, экологи и граждане России ПРЕДЛАГАЮТ свою ПОЛНУЮ ПОДДЕРЖКУ в случае:

- выхода и пересмотра проекта платной трассы Москва-Санкт Петербург 15-58 км;

- разработки новых проектов прокладки платных дорог по уже существующим транспортным артериям крупных городов или уже прорубленным и свободным от деревьев линиям электропередач ЛЭП, тоннелям (там, где невозможна прямая прокладка); эстакадам с максимальным сохранением экологической среды обитания для жителей;

- отказа от перегрузки инфраструктуры аэропорта Шереметьево и участия в проектах по его расширению (третья взлётно-посадочная полоса-глиссада);

- строительстве всех пунктов оплаты (post de peage) не менее чем в 40-50 км от Москвы, МКАД, как во Франции (autoroute A6 du périphérique jusque Lion, péage à environ 40 kms de Paris, gratuit de Paris au poste de péage. Первый пункт оплаты на А6 от кольцевой дороги в Париже до Лиона начинается только в 40 км от Парижа, бесплатная от Парижа до пункта оплаты);

- строительстве всех дорожных развязок (Échangeurs) в лесных зонах, как было с А 14 во Франции, где развязку хотели построить и вывести в лес (la foret de Saint-Germain), и Франсуа Митеррану в 1990 году пришлось отменять этот проект развязки по просьбе своих избирателей;

Да, в основном скоростные дороги из Парижа по Франции идут по лесам, и некоторые из них рассекают эти леса ровно пополам, как Химкинский лес. Лес Фонтенблю, например. Но, напомним, что строительство этих первых скоростных дорог во Франции А 6 (Е 15), к примеру, началось в 1953 г., и первый участок был введён в эксплуатацию лишь в 1960 г.; как и расстояние до леса Фонтенблю 50 км, а не 5 км, как Химкинский лес. Давно уже дороги во Франции, как и во всей Европе, строятся с учётом сохранения зелёных зон и мнения местных жителей, и Россия может себе позволить строить дороги так же - не как в послевоенное нищее время. Тем более что стоимость строительства километра дороги в России самая высокая;

- согласования всех новых проектов по строительству скоростных дорог и дорожной инфраструктуры с нашей Коалицией "За леса Подмосковья", учитывая независимые экологические экспертизы и мнение жителей, общественности, а не только правительства и руководства страны, противодействуя всячески фальсификациям в этой области с их стороны, информируя общественность;

- предложения правительству РФ развивать другие регионы России в районе 200-300-400 км за пределами Москвы и Санкт-Петербурга с переносом ЦКАД (Центральная автомобильная дорога) с дорожной инфраструктурой, такой как: новые аэропорты, логистические и таможенные склады, центры и терминалы.

___________________________________________________________________________

Предлагаем Vinci не участвовать в подобных ЦКАД и трасса Москва - Санкт-Петербург «грязных» проектах и советовать другим коллегам по бизнесу этого не делать в России.

ПРИЗЫВАЕМ ВСЕХ - не разрушать лесозащитный пояс Москвы и Подмосковья, как и других крупных городов России. Считаем подобное строительство с уничтожением Химкинского леса и других лесов Подмосковья БАНДИТСКИМ, ФАШИСТСКИМ и заявляем, что будем всячески препятствовать таким горе-«строителям» и проектам.

Во всех других случаях предлагаем группе VINCI полную ПОДДЕРЖКУ и СОТРУДНИЧЕСТВО.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РОССИЮ!

SOYEZ LE BIENVENU EN RUSSIE!

От Коалиции за леса Подмосковья Евгения Чирикова"

 

И теперь Лекомт опять звонит и просит о встрече с предложениями непонятно каких дискуссий с общественными организациями в Химках и участии в очередных «липовых» круглых столах и конференциях по изменению якобы экологического законодательства. Но веры в благие намерения этих господ уже нет. Также он просил предупредить Евгению о встрече 27 января в "Гринпис" с Алексеем Ярошенко, директором лесной программы.

Господин Лёкомт, видимо, решил продолжать свою «миссию» через Гринпис России".

Категория: