За последние 30 лет в США, где энергетика финансируется частными инвесто
Нефтяное обозрение. События недели 8-14 августа 2011 г.
Россия: неформальные нефтепромысловики Ленинградской области на трудовой вахте.
Россия: разлив мазута в порту Усть-Луга: «за экологию обидно!».
- Индия: Разлив мазута в порту Мумбая. Чиновники в недоумении - откуда? Не иначе «ветром надуло».
- Россия
- Неформальные нефтепромысловики Ленинградской области на трудовой вахте
- 14 августа была обнаружена очередная врезка в магистральный продуктопровод «Приморск – Второво». От него на глубине 50 см был проложен несанкционированный трубопровод длиной 5 км (!), который оканчивался на столь же несанкционированной свалке на территории заброшенной воинской части. Там стояли две емкости объемом по 25 т каждая, и даже узел учета поступающих нефтепродуктов. В ходе операции по пресечению незаконной деятельности группы лиц было изъято 44 тонны дизельного топлива.
- Изумляет, что столь могучая частная трубопроводная деятельность длительное время оставалась незамеченной в приграничном Выборгском районе.
- Это не единственные примеры такого рода. В октябре 2010 года поступила оперативная информации о хищениях сырой нефти из магистральных нефтепроводов ООО «Балтнефтепровод». 7 февраля 2011 года две такие врезки были обнаружены во Всеволжском районе. Отвод от одной имел длину в несколько километров. Трубопровод из второй врезки вел в железобетонный бункер на территории режимного объекта.
- Накопленные нефтепродукты вывозили на грузовых автомобилях, замаскированных под мусоровозы, на бывший склад горюче-смазочных материалов, расположенный на территории еще одной заброшенной воинской части.
- Возникает впечатление, что в Ленинградской области как заброшенная воинская часть - так очередная неформальная «залежь» не только нефти, но и готовых нефтепродуктов. Такой вот геологический феномен, понимаешь ли…
- Источник: www.rosbalt.ru 12..08.2011
- Россия
- Разлив мазута в порту Усть-Луга - «за экологию обидно!»
- 12 августа, 2011 года в пятницу поздним вечером, танкер бункеровщик «Экобалт» (порт приписки Санкт-Петербург) сел на мель. Согласно одним авторитетным морским источникам, это произошло «в порту Усть-Луга», согласно другим, не менее солидным - «на реке Луга». Судя по опубликованным координатам этого события, посадка на мель все-таки произошла в Лужкой губе, против устья реки Луга.
- На борту судна было 250 т мазута. По официальной, версии причина аварии - неисправность рулевого управления. Но некоторые солидные источники в этом сомневаются. И, судя по дальнейшим действиям экипажа, есть почему.
- Через некоторое время экипажу «Экобалта» удалось самостоятельно сняться с мели, но, как оказалось, не без потерь. В аварии оказалась повреждена обшивка одного из танков, в котором находилось 140 т мазута. В результате разлива образовался шлейф нефтепродуктов длиной 500-800 м и шириной в 20 м, который загрязнил уже не побережье Лужской губы, а берег реки Луги. Из этого можно сделать вывод, что аварийное судно видимо после пребывания на мели, далее бодро вогло в реку Луга.
- Локализацией и ликвидаций утечки руководило Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление (БалтБАСУ), которое уже на следующий день сообщило об успешном завершении операции и ликвидации экологической угрозы. Но, «как всегда» каких-либо официальных данных об объеме утечки сообщено не было.
- На этом оптимистическом фоне развернулась интересная дискуссия о компании, владеющей судном. Первоначально сообщалось, что это ООО «Сатурн». Однако эта фирма тут же заявила, что не имеет никакого отношения к «Экобалту». Авторитетное портовое издание в качестве оправдания указало, что этот владелец был указан в официальной сводке государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ) Минтранса России. Кто являлся истинным владельцем судна, так и осталось непонятным.
- К счастью, помимо ГМСКЦ, который в этой ситуации оказался явно «не в теме», еще есть поисковые интернет-системы, которые тут же указывают на сайт ФГУ Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург». Там, в разделе «Реестр судов портового и вспомогательного флота, имеющих согласованную / подтвержденную со Службой морской безопасности ФГУ «АМП БПСПб» Инструкцию по охране судна» можно узнать, что танкер «Экобалт» принадлежит… ООО «Балтийская Экологическая Компания».
- Интересно, если такие лужи после себя оставляют лихие танкера-бункеровщики с сильно природоохранным названием «Экобалт» «Балтийской Экологической Компании», что же вытворяют остальные?
- Насчет того, не предшествовал ли разливу мазута в порту Усть-Луга разлив другой жидкости в рулевой рубке танкера «Экобалт» официальные, а также авторитетные морские источники ничего не сообщают.
- Источники: http://publicsea.ru/ 13.08.2011, 1.08.2011, www.portnews.ru 13.08.2011, 15.08.2011, http://www.pasp.ru/reestr_sudov_portovo..., www.rosbalt.ru 13.08.2011
- Индия
- Разлив мазута в порту Мумбая. Чиновники в недоумении - откуда? Не иначе как «ветром надуло».
- Чтоб у читателей не возникало впечатление, что чудеса происходят только в российских водах и только с российскими трубопроводами, перенесемся на юг. К Индийскому океану, крупнейшему порту Мумбай.
- В 2010 году в результате столкновения двух сухогрузов акватория порта и ее окрестности подверглись серьезному нефтяному загрязнению. В воду попало 300 контейнеров и около 1000 т нефтепродуктов. Было загрязнено более 100 км побережья. Вылов контейнеров и уборка загрязнения на несколько дней парализовали работу этого крупнейшего индийского порта.
- Тогда индийские чиновники заверили, что меры будут приняты, оборудование закуплено, и в следующий раз индийская береговая охрана встретит ситуацию во всеоружии. Если террористов во время высадки с моря в 2008 не обнаружили и не обезвредили, то теперь хотя бы нефтяные разливы «не пройдут».
- Однако вскоре выяснилось, что несмотря на все усилия, разлившиеся нефтепродукты откуда-то опять появляются на пляжах, а суда выбрасывает на берег без ведома береговой охраны.
- 4 августа 2011 года в районе Мумбая в 20 милях от берега затонул сухогруз MV Rak с 60 тыс.т. угля на борту. Кроме угля там еще было около 300 т мазута и 50 т дизельного топлива. Через некоторое время с затонувшего судна началась утечка нефтепродуктов. Правда, согласно заявлениям властей, она не превышала 1,5-2,0 т в час. Благодаря волнению и применению диспергентов, край нефтяного пятна не распространялся далее чем на 5-6 миль от места гибели судна, да и то там он имел вид уже «тонкой нефтяной пленки».
- Тем не менее, вопреки официальным заявлениям, что загрязнение не достигает берегов, 8 августа многие средства массовой информации сообщили, что пляжи в окрестностях Мумбая опять оказались значительно загрязнены на протяжении 13 километров. Эти сообщения сопровождались фотографиями, из которых было очевидно, что речь идет не о «нефтяной пленке», а о достаточно серьезном загрязнении. Власти затруднились указать на его источник.
- Было высказано, предположение, что им мог быть танкер-бункеровщик, который был покинут экипажем у берегов Омана и после месячного дрейфа 31 июля 2011 года был выброшен на берег около Мумбая. Интересно, что установленные после атаки террористов 2008 года радиолокаторы Береговой охраны это судно опять не заметили, и о нем властям сообщили рыбаки. После шторма на песчаном пляже около своей деревни они с изумлением обнаружили изрядных размеров судно. Но количество находящегося на нем топлива вроде бы не могло привести к такому сильному загрязнению пляжей.
- Остается видимо в качестве причины этого загрязнения указать точный источник: «ветром надуло».
- Источники: www.euronews.net 8.08.2011, www.ndtv.com 8.08.2011, 9.08.2011
Автор:
Раздел: