За последние 30 лет в США, где энергетика финансируется частными инвесто
«Черное» производство в белой Арктике
Активисты Гринпис исследовали в Печорском море первую в мире морскую ледостойкую платформу российской компании «Газпром нефть шельф». Выяснилось, что нефтяная платформа пока не преступила к своей работе. Экологи надеются, что еще есть возможность остановить освоение шельфа, дабы сохранить Арктику.
15 августа закончилась экспедиция Гринпис в Печорское море, залив Баренцева моря, где уже в ближайшее время должна заработать нефтяная платформа «Приразломная». Эта платформа, установленная на российском Арктическом шельфе в Печорском море, принадлежит нефтегазовой компании «Газпром». По словам активистов Гринпис, подробной открытой информации о «Приразломной» нет. Именно по этой причине «зеленые» решили лично разобраться в том, каковы последствия промышленного освоения региона и как проводятся работы по разведке и добыче нефти.
В начале августа международная команда Гринпис отправилась в Баренцево море на ледоколе Arctic Sunrise. Подойти к платформе близко судну Гринпис не удалось, так как российским и международным законодательством предусмотрена 500-метровая зона безопасности. Помимо этого, по словам активистов, вокруг «Приразломной» установили еще одну дополнительную, шириной в 3 морских мили, зону безопасности.
Последствия любого нефтяного разлива в этом регионе будут необратимыми, считают экологи, так как убрать разлившуюся в таких условиях нефть практически невозможно. Активисты Гринпис задались вопросом, что скрывают владельцы платформы? С расстояния в 3 морские мили не было видно ни технологических дымов, ни горения факела газа. Обойдя платформу вокруг, по радиусу зоны безопасности, активисты не обнаружили видимого загрязнения моря, которое обычно сопутствует нефтедобыче. По всей видимости, буровые работы еще не начинались.
План ликвидации аварийных разливов нефти для «Приразломной», по сообщению Гринпис, уже истек, а новый пока не утвержден. Без него начинать бурение в Арктике незаконно, однако, даже при наличии такого плана существуют огромные риски: последствия любого нефтяного разлива в этом регионе будут необратимыми.
По сообщению Гринпис, проект «Приразломной» еще на этапе строительства сопровождался коррупционными скандалами. В результате платформу запустили в море с недоделками. Опасность нефтяного разлива усугубляется еще тем, что ближайшее судно, которое способно убрать нефть, находится в 1000 километрах от этого места - в Мурманске.
На обратном пути активисты Гринпис встретили суда сейсморазведки, занимающиеся исследованием запасов нефти недалеко от «Приразломной», на Южно-Русском лицензионном участке «Роснефти». «…понимая цели их исследований, а также последствия интенсивного нефтегазового освоения шельфа, где риск разливов и других техногенных аварий так высок, становится очевидным, что этот край будет обречен», - делают вывод «зеленые».
Однако Гринпис намерен продолжать свою работу в Арктике, пытаясь сделать все, чтобы остановить опасные шельфовые проекты.
Фото - http://www.promvest.info/