За последние 30 лет в США, где энергетика финансируется частными инвесто
Дорога раздора
«Северо-Западная Фосфорная Компания» начала проведение инженерных изысканий для проектирования будущей дороги в Хибинах от месторождения Партомчорр к горно-обогатительному комбинату Олений Ручей. В районе Умбозерского перевала уже появилась техника. Экологи полагают, что все происходит по сценарию Штокмановского проекта газоконденсатного месторождения. В ходе этого проекта были уничтожены местообитания животных и растений, занесенных в Красную Книгу РФ.
На днях ЗАО «СЗФК» распространило официальное сообщение о начале инженерных изысканий. По мнению ученых и экологов, проектирование дороги через наиболее сохранившуюся восточную часть Хибинского горного массива исключает возможность создания национального парка «Хибины».
Следует сказать, ЗАО «СЗФК» так и не представило предложенный Минприродой план пути транспортировки руды вне территории проектируемого национального парка.
Специалисты по флоре из Полярно-альпийского ботанического сада-института Кольского научного центра РАН неоднократно указывали, что даже проектирование дороги на территории Хибин, не говоря уже о строительстве, может привести к нарушению российского природоохранного законодательства, так как будут уничтожены популяции растений, занесенных в Красную книгу РФ.
«Сейчас у всех на слуху провал другого проекта, гораздо более амбициозного - Штокмановского: он стал экономически бессмысленным из-за изменения конъюнктуры рынка», - считает член рабочей группы при правительстве Мурманской области, научный сотрудник Института проблем промышленной экологии Севера, председатель Совета Кольского центра охраны дикой природы Виктор Петров. «В ходе подготовительных и изыскательских работ были уничтожены местообитания трех видов растений, занесенных в Красную Книгу РФ на огромной площади - почти 10 га. Уничтожено одно местообитание птиц Красной Книги РФ… Уничтожен один из важных объектов, ради сохранения которых проектировался памятник природы «Скалы Териберки», тундра распахана гусеничной техникой, необратимо нарушен ландшафт», - говорит Петров.
Напомним, что рудник на месторождении Партомчорр многие специалисты называют заведомо убыточным из-за слишком бедной руды и необходимости больших затрат на транспортировку.
Фото - http://kec.org.ru/