За последние 30 лет в США, где энергетика финансируется частными инвесто
Упорная «фальсификация»
Экологи опровергают информацию о том, что рабочая группа уже сделала выбор в пользу «Северо-западной фосфорной компании», которая собирается строить губительную для будущего национального парка Хибины дорогу через Умбозерский перевал. Более того, в «СЗФК» привели ошибочные сведения по редким видам и особо охраняемым природным территориям (ООПТ), преуменьшив ущерб от Умбозерского дорожного проекта.
Рабочая группа при Правительстве Мурманской области еще не закончила рассмотрение проекта технического задания на изыскания, - сообщает «Всемирный фонд дикой природы в России». Вместе с тем, пресс-служба «СЗФК» уже распространила информацию о том, что проект трассы через Умбозерский перевал утвержден. Также в «СЗФК» сообщили, что изыскательные работы уже начались.
Экологи убеждены, что подрядчик «СЗФК», компания «МурманскТИСИз», взяла участок леса в аренду под инженерные изыскания, не имея технического задания на проектирование дороги от месторождения «Партомчорр» до ГОКа в районе месторождения «Олений ручей».
По словам и.о. председателя Совета МООО «Кольский центр охраны дикой природы» (КЦОДП) Виктора Петрова, в настоящее время Мурманской межрайонной природоохранной прокуратурой принято к рассмотрению заявление «КЦОДП» с просьбой вынести «МурманскТИСИз» прокурорское предостережение о недопустимости уничтожения редких видов при проектных работах.
«Создается впечатление, что «СЗФК» абсолютно не считается с органами власти Мурманской области и рассматривает рабочую группу только как фикцию, предназначенную для покрывания ее деятельности», – говорит Олег Суткайтис, руководитель Баренцевоморского отделения WWF России.
Следует добавить, что на летнем совещании рабочей группы специалисты «СЗФК» привели ошибочные сведения по редким видам и особо охраняемым природным территориям (ООПТ), преуменьшив ущерб от Умбозерского дорожного проекта.
Фото - http://www.wwf.ru/