За последние 30 лет в США, где энергетика финансируется частными инвесто
В Екатеринбурге будет построена «зеленая школа»
Единство трех основных направлений: энергоэффективность, комфортный и контролируемый микроклимат плюс образовательная среда планируют воплотить в Екатеринбурге Институт энергосбережения при поддержке министерств энергетики и ЖКХ, международных и внешнеэкономических связей в рамках межправительственной программы, финансируемой Королевством Нидерландов .
Выбор пал именно на школу в силу стратегического, по мнению авторов проекта, характера инвестиций в образование молодого поколения. Было решено фокусироваться на бюджетной сфере, как наиболее социально значимой и прямым образом подчиняющейся государственному воздействию.
Место для строительства «зеленой школы» в Екатеринбурге выбрано самое подходящее - микрорайон Академический, строящийся по методу комплексного освоения территории. Из-за используемых технологий и применяемых подходов этот район является примером инновационности и, в соответствии с распоряжением губернатора Свердловской области от 28.09.2010 г. №167-РГ, назван экспериментальной площадкой по разработке и внедрению энергоэффективных технологий.
«Зеленая школа» будет наглядным демонстрационным образцом, показывающим обществу – детям, родителям, чиновникам – возможности энергоэффективных решений и их влияние на качество жизни. – считает директор ГБУ Свердловской области «Институт энергосбережения» Владимир Бегалов. - Мы хотели бы показать, что в школах нужен и возможен комфортный и благоприятный для учебы микроклимат, обеспечивающий лучшие показатели здоровья и успеваемости. На этом примере будет виден наглядный результат в экономии бюджетных средств на оплату коммунальных услуг и энергоресурсов, это поможет обоснованию дополнительных инвестиций на начальном этапе за счет улучшения качества пребывания людей на протяжении всего жизненного цикла здания и бюджетной экономии на стадии эксплуатации. Сегодня таких расчетов и методик остро не хватает.
Школа – не просто социально значимый объект. Это «второй дом» для детей, где они проводят значительную часть времени, получают базовые знания, привычки и навыки. «Зеленая школа» закладывает моральные и этические основы в вопросах ресурсо- и энергопользования, сбережения биокомплекса планеты. Дети, получающие подобное воспитание, служат проводниками культуры энергоэффективного и экологичного поведения в своих семьях и дальше, в последующей жизни. А эта проблематика, как мы видим, приобретает особое значение в самом практическом применении. Кроме того, мы ставим целью пилотный характер проекта. На его примере можно отработать проектировочные, строительные, управленческие технологии для их последующего тиражирования и использования этого опыта.
Сейчас идет отработка проектного задания. Голландские коллеги подобрали действующую в Нидерландах школу, наиболее близкую по параметрам, и суммировали ее проектные решения. Адаптировать этот опыт к российским нормам и стандартам, климатическим и другим условиям конкретной площадки, требованиям заказчика – дело российских специалистов.