Челябинцы уверены: расширение улиц не решит проблему пробок, но оставит город без деревьев

Изображение: 

В Челябинске прошел круглый стол «Челябинск: город для автомобилей или для пешеходов?». По мнению участников мероприятия, расширять дороги может и нужно, но не в ущерб зеленым насаждениям.

При стремительном расширении города общественный транспорт должен играть ключевую роль в пассажирских перевозках. Однако сбрасывать со счетов оценки специалистов тоже нельзя – в будущем на каждую тысячу горожан придется по 600 автомобилей, которым нужны не только дороги, но и парковки – сообщает Уралпресс.

Властям припомнили вырубку аллеи на улице Худякова, снос части сквера на Университетской набережной и нелогичный, на первый взгляд, выбор дорог, подлежащих расширению. К примеру, на улице Чичерина, где и так не было пробок, а из общественного транспорта здесь ходят лишь пара автобусных маршрутов, зачем-то добавили полосы движения.

По мнению горожан, «дорожная революция» облегчила участь автомобилистов, но создала проблемы пешеходам. «Шестнадцатиэтажек наставили, построили огромный микрорайон, а на остановках куча людей стоит – невозможно уехать. Расширять улицы надо, но при этом общественный транспорт не то что в ступоре, он в упадке. Администрация склоняет челябинцев к тому, что троллейбусы надо отменить – они убыточны, а автобусов вообще в два раза меньше стало», – возмущается Евгений Петрович Заякин, житель города, который считает, что путь, выбранный властями города, – тупиковый.

По предложению Евгения Заякина, маршрут троллейбусов, обрывающийся в районе улицы Молдавской, следовало бы продлить до улицы Чичерина, сделав разворот на перекрестке с Комсомольским проспектом или кольцо на улице 40 лет Победы.

Как сообщил начальник управления дорожного хозяйства  администрации Челябинска Александр Шабалин, необходимо придерживаться той транспортной схемы, которая существует в настоящее время, а если каждый год кольцо будут переносить, то экономической выгоды городу не добиться.

Расширение дорог, по мнению Шабалина, неизбежно приводит к потере части зеленых насаждений. «Действительно, деревья вырубаются. Но иначе мы встанем в пробках. В последние три года, а особенно в аномальное лето 2010-го и 2012-го года, без ветра нечем дышать. Все знают, что двигатель, работающий на холостом ходу, выбрасывает в атмосферу гораздо больше вредных веществ, чем в оптимальном режиме», – подчеркнул Шабалин.

Кстати, благополучные страны пришли к выводу, что решить проблему пробок можно не через расширение улиц, а путем оптимизации  системы общественного транспорта.