За последние 30 лет в США, где энергетика финансируется частными инвесто
Деструктивный диалог
Экологи уверены, что рабочая группа при правительстве Мурманской области, занимающаяся судьбой будущего национального парка «Хибины», по-прежнему продвигает неэффективные решения при строительстве дороги к месторождению «Партомчорр». В Министерстве природных ресурсов РФ с экологами согласились.
31 октября в Правительстве Мурманской области рассматривался вопрос о внесении изменений в состав рабочей группы, которая занимается возможным размещением объектов инфраструктуры «Северо-Западной Фосфорной компании» (СЗФК) на территории планируемого национального парка «Хибины».
В сентябре этого года природоохранные организации – «Кольский центр охраны дикой природы» и WWF России – вышли из состава рабочей группы, посчитав, что она занимается продавливанием интересов частной горнопромышленной компании.
По мнению экологов, выход из этой группы оказался более действенным, чем само участие в ней. На специально созванном совещании в Минприроды РФ это подтвердилось: министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской согласился, что рабочая группа при правительстве области и СЗФК даже не пытались привлечь представителей других хозяйствующих субъектов, чтобы обсудить вопросы совместного использования инфраструктуры.
Результатом деятельности рабочей группы, по его словам, должен быть выбор варианта дороги, а не пустые обещания учитывать мнение экологов.
Напомним, что в апреле этого года Минприроды РФ уже предлагало СЗФК представить на рассмотрение другие варианты транспортировки руды, не затрагивающие территорию национального парка, но этого СЗФК не сделала.
Экологи считают, что члены рабочей группы, и, прежде всего, представители СЗФК, по-прежнему не намерены считаться ни с чем, кроме своих интересов. Прошедшее совещание рабочей группы – этому подтверждение. Председатель Совета «Кольского центра охраны дикой природы» Виктор Петров еще раз озвучил причины выхода экологических организаций из рабочей группы. Они заключаются в том, что строительство дороги по навязываемому СЗФК варианту – через Умбозерский перевал – невозможно даже в том случае, если бы проекта национального парка не существовало. По его словам, даже если не учитывать катастрофический ущерб для туристических и рекреационных возможностей Хибин, промышленная дорога неизбежно уничтожит популяции редких видов растений, занесенных в Красные книги России и Мурманской области.
По мнению экологических организаций, рабочая группа должна не просто выбрать вариант транспортировки руды, сделанный на основе комплексного анализа всех природоохранных ограничений, с учетом общественного мнения, но и рассмотреть вопросы развития всего рудника в целом – с учетом всей инфраструктуры (ЛЭП, водоснабжение), на протяжении всего жизненного цикла рудника. Более того, вопросы создания национального парка невозможно обсуждать без участия его проектировщиков и представителей туристической отрасли, считают экологи.
Фото - http://hibiny.info/