За последние 30 лет в США, где энергетика финансируется частными инвесто
Дорога скоростных противоречий
«Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды «Принцип» обнаружило в проекте трассы через Химкинский лес ряд серьезных нарушений. Так, в ходе исследования выяснилось, что предварительное соглашение о сотрудничестве с французской компанией «Vinci» было подписано еще до проведения открытого конкурса, а большая часть финансирования дороги идет непосредственно из бюджета РФ, а также из средств Сбербанка, Внешэкономбанка и пенсионного фонда РФ.
Межрегиональная общественная благотворительная организация «Принцип» провела собственное расследование проекта скоростной платной магистрали через Химкинский лес, детально рассмотрев его организационные и экономические стороны.
По мнению сотрудников «Принципа», строительство ведется преимущественно российской стороной (81% расходов на этапе строительства – субподрядный договор с компанией «Мостотрест», которая выполняет основной объем строительных работ). Доля же работ французской строительной компании Vinci (которая является владельцем 50 % «Северо-западной концессионной компании») на стадии строительства составляет всего 6% от общей стоимости этапа. Более того, большая часть финансирования проекта дороги идет непосредственно из бюджета РФ, а также из средств Сбербанка, Внешэкономбанка и пенсионного фонда РФ.
При этом «Северо-западная концессионная компания («СЗКК») получает 30-летний контроль над проектом очень высокой прибыльности. «…планируемый срок окупаемости проекта – 10 лет, после истечения срока окупаемости проект должен принести, по нашим оценкам, около 73 188 млн. руб., или 1 830 млн. Евро», - говорится в отчете организации «Принцип».
«СЗКК» не является победителем открытого конкурса. Единственный конкурент данной компании предоставил более выгодные условия, но был снят с конкурса без объяснения конкретных причин, хотя изначально его заявка была признана годной, и он был к конкурсу допущен. В итоге конкурс был отменен, и концессионное соглашение с ООО «СЗКК» подписано в условиях полного отсутствия конкуренции», - утверждают в своем исследовании сотрудники «Общества защиты прав потребителей и охраны окружающей среды».
Более того, в исследовании утверждается, что предварительное соглашение о сотрудничестве с французской компанией «Vinci» было подписано еще до проведения открытого конкурса.
Исследовав проект трассы через Химкинский лес, «Принцип» обратился в прокуратуру. «Изложенные… выводы, а также отчет Bankwatch CEE в отношении запутанной схемы владения концессии и отчет Transparency international в отношении коррупционных факторов при принятии основных решений по проекту дают основания подозревать наличие в проекте коррупционных интересов…», - говорится в отчете организации.