За последние 30 лет в США, где энергетика финансируется частными инвесто
Опасный проект
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) в очередной раз поддержал, по мнению экологов, крайне опасный проект: выдал кредит в 20,1 млн. долларов компании SVL Group для приобретения новых танкеров класса «река-море», чтобы проводить рейдовую перевалку нефти в Керченском проливе. Согласование кредита прошло втайне от общественных экологических организаций, так как, по мнению специалистов, этот проект чреват крупными нефтяными катастрофами.
«Экологическая Вахта по Северному Кавказу» выяснила, что еще в ноябре 2011 года Совет директоров ЕБРР одобрил кредит в размере 20,1 млн. долларов для компании SVL Group (Solvalub Group), чтобы профинансировать часть расходов по приобретению новых танкеров класса «река-море». Другую часть средств SVL Group получил в форме кредита от российского банка «ЗАО Юникредит Москва». Предполагается, что танкеры будут транспортировать нефть по рекам Волга, Дон, Волго-Донскому каналу и Азовскому морю для последующей ее рейдовой перевалки в Керченском проливе. В марте 2013 года строительство первого из танкеров было завершено на Херсонском судостроительном заводе.
По информации экологов, согласование данного кредита прошло втайне от общественных экологических организаций. Более того, проект был отнесен к категории «B», которая не предполагает консультаций с общественностью и проведения полноценной процедуры ОВОС.
Стоит отметить, что в 2007 году в Керченском проливе в результате рейдовой перевалки нефти произошла масштабная экологическая катастрофа. Тогда из-за шторма потерпел крушение танкер «Волгонефть-139» класса «река-море» с мазутом. В результате нефтяное загрязнение затронуло большую часть побережья Таманского полуострова, а также побережье Крыма. После случившегося неоднократно поднимался вопрос о полном запрещении рейдовой перевалки нефти и нефтепродуктов в Керченском проливе, так как Россия и Украина неспособны обеспечить безопасность судовождения и погрузочных работ в чрезвычайно опасном для мореплавания проливе. Но главное – это высочайшая экологическая значимость и уязвимость морской акватории, которая играет огромнейшее значение для сохранения биологического разнообразия и обеспечения воспроизводства рыбных ресурсов Азовского и Черного морей. Рейдовая перевалка велась в опасной близости от акваторий Тамано-Запорожского заказника и водно-болотного угодья «Таманский и Динской заливы Черного моря».
В связи со всеми опасными факторами проекту ЕБРР «SVL Group» должна была быть присвоена категория «А», как проекту, который представляет серьезную экологическую опасность. Однако он был отнесен к категории «B», которая не предполагает консультаций с общественностью и проведения полноценной процедуры ОВОС.
По мнению экологов, секретность вокруг этого проекта была создана специально, так как если бы о нем узнали «зеленые», шансы на одобрение кредита на строительство танкеров для SVL Group значительно бы сократились.
«Деятельность Европейского банка реконструкции и развития многократно критиковалась общественными организациями в связи с поддержкой им крайне опасных проектов, реализуемых крайне сомнительными с точки зрения экологической ответственности компаниями. Ситуация с проектом "SVL Group" свидетельствует о том, что ЕБРР продолжает идти тем же путем, ставя коммерческую выгоду от реализации проектов выше общественных интересов стран, компаниям которых он оказывает поддержку», - говорится в сообщении «ЭкоВахты».
Фото - http://podrobnosti.ua/