За последние 30 лет в США, где энергетика финансируется частными инвесто
День без авто
Обойтись без автомобиля можно было сегодня на вполне «законных» основаниях: 22 сентября - Всемирный день без автомобиля.
Пробки, в которых машины стоят часами, загруженность городских улиц, выхлопы – расплата за удобство перемещения в собственном авто. «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения», - говорил герой Ильфа и Петрова Остап Бендер. Но автотранспорта сейчас очень много. Понятно, что отказаться от него сложно, но хотя бы в этот день можно было добраться до работы на общественном транспорте или на велосипеде, взять с собой в попутчики какого-то автомобилиста, чтобы его машина осталась на приколе. Кстати, в Европе такая практика существует. А в штате Массачусетс (США) день без автомобиля вообще, говорят, растянется на целую неделю.
Идея проводить День без машин появилась во Франции 13 лет назад как попытка напомнить людям, что автомобиль не только роскошь для одних и средство передвижения для других, но и вред для всех. Специалисты представили, как изменится город без машин. Известно, что организм городского жителя уже приспособился к определённому уровню загрязнения. Поначалу от непривычно чистого воздуха у людей закружится и заболит голова. Впрочем, некомфортно жителям будет недолго, всего несколько часов. А вот физических сил – с уходом лошадиных, – у горожан прибавится. Лишённый помощи машин человек станет более развитым и выносливым. Жизнь вокруг стала бы неузнаваемой: «Автомобиль это не только влияние на природу самого технического средства, это ещё и влияние на природу огромного количества отраслей промышленности, которые работают на то, чтобы этот автомобиль ездил. Примитивный пример: не будь машин, не нужна была бы нефть. Автоматически исчезли бы многие проблемы», – уверен Юрий Гафаров, председатель амурского Cоциально-экологического союза.
Иллюстрация с http://green.tomsk.ru/.