За последние 30 лет в США, где энергетика финансируется частными инвесто
Город — для людей, а не для машин
Согласно опросу, проведённого РИА Новости в июле 2011 года, около 60% москвичей готовы пересесть на велосипед, если будет создана велоинфраструктура.
Идея Всемирного дня без автомобилей, прошедшего 22 сентября, впервые прозвучала на конференции по поддержке инноваций и усовершенствований в транспортном секторе «Доступные города» в Испании, в 1994 году. Уже на следующий год для поддержания инициативы был создан Консорциум WorldCarFreeDays. В 1997 году была проведена официальная кампания в Великобритании, а в 1998 году – во Франции под названием Intown, withoutmycar!
В 2000 году территория проведения акции расширилась до всего Евросоюза, а время её проведения Еврокомиссия увеличила до целой недели, назвав акцию EuropeanMobilityWeek. В рамках недели проводятся мероприятия, нацеленные на минимизацию использования личного автотранспорта. Сегодня подобные акции проходят по всему миру.
Ожидается, что 1 октября в рамках Недели альтернативных видов транспорта «Россия в движении» и Недели здоровья в центре Москвы состоится акция, посвящённая Году спорта и здорового образа жизни в Москве. Более 3000 участников проедут на велосипедах от «Лужников» до Васильевского спуска, а затем вернутся обратно, выразив таким образом свою поддержку развитию велоинфраструктуры в столице.
О том, реально ли сделать наши города более доступными для велосипедистов, ЭКОРЕПОРТЁР попросил рассказать члена Президиума Федерации спортивного туризма г. Москвы, действительного члена Русского Географического общества Александра Сычёва.
- Такое мероприятие надо проводить в воскресенье утром, и не осенью, а летом, лучше в середине мая. Дело в том. Что все автомобилисты уже на дачах, и Москва максимально пустая. Мы никого не напрягаем, и нас никто не травит выхлопными газами. Надо постепенно приучать москвичей к езде по городу.
Для того, чтобы сотни и тысячи москвичей и жителей Подмосковья стали пользоваться велосипедами, надо создать велоинфраструктуру. (Это не только велодорожки, хотя без них - тоже никак.) Велодорожки должны быть максимально удалены от проезжей части. На большей части Москвы и Подмосковья такая возможность есть.
Кроме велодорожек должны быть оборудованы велостоянки (охраняемые или неохраняемые), пункты проката, велогаражи наконец (я держу три велосипеда в малогабаритной квартире, что довольно сложно, а что делать людям в домах без лифта и таскающих своё вело на 5-й этаж?).
Я уже не говорю о таких "мелочах", как мастерские по ремонту велосипедов, места, где можно накачать шины. В общем, нужен велосервис.
В прошедший только что день без машин я часто слышал на различных радиостанциях информацию о том, что в Москву приглашен какой-то канадский специалист, который "создаст нам это счастье". Но проблема не только в самом городе. Проблема в том, что ни в город, ни из города нельзя безопасно и удобно выехать на велосипеде. Мало того, должны существовать специальные велодороги, ведущие к ближайшим Подмосковным городам.
Я просто уверен, что если появятся такие дороги, они не будут пустовать ни летом, ни зимой. Конечно, если негде будет безопасно оставить велосипеды, чтобы пересесть в метро, то желающих пользоваться ими будет на порядок меньше.
Мы с группой товарищей в данное время занимаемся разработкой велодороги Москва-Ясная Поляна. Этим летом мы уже провели несколько разведывательных выездов. Но нужна государственная программа развития велодорог. Пока же ни Минтранс (они уже отказывались от обсуждения этой проблемы), ни Минрегион не придают этой проблеме никакого значения. В данное время в комитете по транспорту Государственной Думы РФ находится Проект Федерального закона «О велодвижении в РФ» от 27.01.2011 г. Принятие такого документа даст возможность требовать от Министерств и ведомств создания велоинфраструктуры. Сейчас же они отвечают на письма и запросы "нет законодательной базы". Познакомиться с законопроектом можно на сайте Велотранспортного союза.