О персонале в общественных организациях

Аватар пользователя Петрович

Безусловно, ведущую роль в общественных организациях играют лидеры. Однако когда организация становится достаточно крупной, ей приходится нанимать на работу новых сотрудников. Мотивация у этого народа может быть самой разной.

Столкнулся со странным отношением. 1 октября в Москве Гринпис планировал собирать вторичный мусор. Предполагалось, что по городу будут курсировать мобильные пункты приема крупногабаритной электронной техники, а также макулатуры и пластика. В Федеральном детском эколого-биологическом центре составили заявку (хочется не просто избавиться от ненужно бумаги, а сделать небольшой вклад в экономию ресурсов), в результате на карте маршрутов мобильных сборных пунктов появилась точка точно у нашего подъезда.

Звоню в Гринпис и общаюсь с милой (по голосу) барышней. Просьба одна к сотрудникам Гринписа - постучаться в дверь, чтобы дежурный смог обратить на них внимание (на площадке автосервиса бывает много машин, и в камеру видеонаблюдения можно не понять, кто приехал и зачем) и отгрузить уже подготовленную и упакованную макулатуру (килограмм 100 наверное приготовили). Девушка, как в кондовых бюрократических конторах начинает объяснять, что это невозможно, что вы сами должны всё принести, что сотрудникам будет некогда, поскольку целый час они будут раздавать буклеты и принимать вторсырьё. Не слышит, что просьба заключается всего-навсего в том, чтобы сказать: "Мы приехали, отдайте бумагу".

Попытки объяснить, что среди леса, до ближайших жилых кварталов длинная трамвайная остановка, так что вряд ли у них будет поток обращений, а стоять они будут у нас во дворе. Не врубается. Говорит, это ваша головная боль, у нас свой, говорит, регламент работы. Долго-долго пытается мне это объяснять. Даже в пенсионном фонде или налоговой уже такого давно не встречал. Как робот разговаривает барышня. Так что корпорации и стиль общения их с обществом одинаковы - что в бизнесе, что в общественном движении.

В результате штабель с макулатурой так и остался стаоять на своём месте. Воспитывать Гринпис бессмысленно. А вот думать, как мотивировать сотрудников в природоохранных организациях на человеческое отношение к людям и тому делу, в котором ты работаешь, стоит. У меня ответа нет.