За последние 30 лет в США, где энергетика финансируется частными инвесто
«Сосновская коалиция» и политика
Крайне актуальным и важным считают экологи включение в программные документы партий вопроса о воссоздании независимого государственного органа, специально уполномоченного в области охраны окружающей (природной) среды, подчинённого непосредственно Правительству или Президенту Российской Федерации.
Крайне актуальным и важным считают экологи включение в программные документы партий вопроса о воссоздании независимого государственного органа, специально уполномоченного в области охраны окружающей (природной) среды, подчинённого непосредственно Правительству или Президенту Российской Федерации.
Об этом пишет «Байкальская Экологическая Волна», входящая в Сосновскую коалицию.
Справка. По информации http://demo.radicaldesigns.org, с 1998 года Тихоокеанский Центр Защиты Окружающей Среды и Природных Ресурсов (ПЕРК или Pacific Environment) организовывает ежегодные конференции для ведущих природоохранных организаций Сибири и Дальнего Востока России. Изначально коалиция была создана, чтобы содействовать развитию сотрудничества между несколькими природоохранными организациями, получившими финансовую поддержку от фонда Алтона Джонса (W Alton Jones Foundation) на сохранение лесов. С течением времени Сосновка развивалась и прирастала новыми организациями, на данный момент включает более 30 ведущих природоохранных организаций из ключевых регионов от Алтая до Чукотки, а также из Москвы. Сосновка - это название места, где проходили несколько первых собраний коалиции. Сосновка - небольшая база Управления Лесами и несколько домиков к югу от Хабаровска. Теперь место проведения Конференции Сосновской Коалиции меняется каждый год, обычно проходя недалеко от "горячих точек" биоразнообразия Дальнего Востока в сентябре каждого года.
В декабре 2011 года состоятся выборы в Госдуму РФ. Общественные организации, входящие в «Сосновскую коалицию» попросили политические партии, участвующие в этой выборной кампании, обнародовать свою позицию по вопросу воссоздания единого независимого государственного органа, осуществляющего контроль, надзор и управление в области охраны окружающей среды.
Обращение к политическим партиям от российских общественных экологических организаций Сибири и Дальнего Востока («Сосновская Коалиция») по вопросу воссоздания в стране независимого государственного органа в области охраны природы
В документе говорится:
«В течение 12 лет в Российской Федерации не существует независимого и обладающего необходимыми полномочиями федерального органа, осуществляющего государственное управление и контроль в сфере охраны окружающей среды.
В рамках формирования стратегических планов модернизации экономики Российской Федерации сегодня обсуждаются и вопросы совершенствования государственного управления в области природопользования и охраны природы. Эти вопросы, безусловно, отражаются в программах политических партий, планирующих вхождение в Государственную Думу. В этой связи мы считаем крайне актуальным и важным включение в программные документы партий вопроса о воссоздании независимого государственного органа, специально уполномоченного в области охраны окружающей (природной) среды, подчинённого непосредственно Правительству или Президенту Российской Федерации.
После ликвидации Указом Президента Российской Федерации в 2000 году Госкомэкологии России, функции государственного контроля в области охраны окружающей среды были переданы в МПР России – министерство, занимающееся в первую очередь организацией использования природных ресурсов (недр, лесов, вод). Такое решение было принято вопреки требованию о восстановлении независимого природоохранного органа, поддержанному более чем 2 млн. россиян.
В настоящее время, после многочисленных реформаций природоохранных органов, функции по федеральному государственному контролю в области охраны окружающей среды переданы Росприроднадзору и субъектам РФ, функции по государственному лесному контролю также распределены между Россельхознадзором и субъектами РФ, что запутывает ситуацию с осуществлением государственного контроля.
Серия реорганизаций, но, в первую очередь, ликвидация самостоятельности природоохранного органа и передача его в ведение МПР привели к существенному ослаблению эффективности государственного экологического контроля и государственной экологической экспертизы. Это связано с тем, что основными в деятельности Министерства являются вопросы использования природных ресурсов, которые должны быть объектами независимого экологического контроля.
Так, государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов и государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляет подчинённый Минприроды России Росприроднадзор, а управление в указанной сфере осуществляют также подведомственные МПР Роснедра и Росводресурсы.
Еще более тяжелая ситуация с полномочиями, переданными субъектам РФ. В большинстве субъектов РФ органы управления лесами субъектов РФ осуществляют и функции государственного управления в сфере лесных отношений, и функции по оказанию государственных услуг в этой сфере, и контрольно-надзорные функции.
Наличие в системе органов исполнительной власти большого количества различных органов, объединяющих функции государственного управления природными ресурсами, их использования и контроля, приводят не только к неэффективной работе этих ведомств, но и к коррупции в этой важнейшей сфере государственного управления.
Снижение эффективности государственного контроля в области охраны окружающей среды выражается в резком росте экологической преступности. Так, за период с 2000 по 2009 г.г. количество экологических преступлений (по данным МВД) возросло на 30 тысяч, экологические преступления теперь составляют более 1,5 % от общего числа преступлений, в то время как 10 лет назад они не превышали 0,4 %.
Кроме того, существование государственных органов с нечетко разделенными функциями (Росприроднадзор, Ростехнадзор, Россельхознадзор, соответствующие органы власти субъектов РФ), приводит к увеличению числа чиновников, росту неоправданных административных барьеров при общем ухудшении экологической обстановки и снижению эффективности государственного управления и государственного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
В целях повышения эффективности осуществления государственного экологического контроля и надзора, отмены дублирования функций и снижения количества нарушений в этой сфере, необходимо создание независимого (непосредственно подчиняющегося Правительству или Президенту РФ) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего в полном объеме функции государственного управления и контроля в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, включая:
функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охраны окружающей среды;
государственный контроль и надзор: за использованием и охраной водных объектов; за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; земельный контроль; контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания; в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий; государственный экологический контроль во внутренних морских водах и в территориальном море, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации; лесной контроль и надзор и осуществление государственной лесной охраны; государственный экологический контроль в области охраны озера Байкал; организацию и проведение государственной экологической экспертизы.
Организации, входящие в «Сосновскую коалицию» просят определить и обнародовать позицию Вашей партии по вопросу воссоздания единого независимого государственного органа, осуществляющего контроль, надзор и управление в области охраны окружающей среды.
Фото с http://asibur.ru.