Судоходство - главная составляющая «чебоксарского вопроса»?

Изображение: 

Пока нижегородцы протестуют против повышения уровня Чебоксарского водохранилища до 68-метровой отметки, «РусГидро» приводит свои аргументы за поднятие. Один из них - улучшение условий судоходства на Волге.

Как сообщается в пресс-релизе компании, подъем уровня Чебоксарского водохранилища до проектного уровня 68 м позволит обеспечить гарантированную глубину судового хода 4,0 м по всей Волге в течение 24 часов в сутки.

«В настоящее время длина судового хода по Волге от Чебоксарского шлюза до Городецкого составляет 333 км, при этом гарантированная глубина 4 м обеспечивается лишь на участке протяженностью 279 км, - написано в документе. - Основным проблемным местом является 54-километровый участок от г. Нижний Новгород до Городецких шлюзов, где гарантированная глубина на судовом ходу составляет 2,3 м. Крупнотоннажные суда класса «река-море» вынуждены либо недогружаться, либо производить перегрузку на другие виды транспорта, а пассажирский круизный флот – перевозить пассажиров автобусами или ожидать попусков воды из Горьковского водохранилища. Этот «узкий» участок большегрузные суда преодолевают за несколько суток, так как гарантированная судоходная глубина выдерживается в период навигации лишь четыре часа в сутки.

Как показали результаты обследования, при поднятии уровня Чебоксарского водохранилища до НПУ 68 м гарантированная глубина судового хода 4,0 м будет обеспечена круглосуточно независимо от сбросов Нижегородского гидроузла. При этом за счет спрямления судовых ходов их общая протяженность по р. Волге сократиться на 7 км – до 326 км.

При обследовании притоков Волги в зоне Чебоксарского водохранилища специалисты ИЦЭ Поволжья установили, что из-за непроектного уровня гарантированная глубина 4 м на Оке и Ветлуге в настоящее время отсутствует, а на Суре составляет всего 63 км. Общая протяженность судовых ходов на Волге и притоках составляет 473 км, из которых глубина 4 м обеспечена лишь на участке в 342 км - по Волге и Суре.

При НПУ 68 м гарантированные глубины 4 м будут на 748 км, в том числе по Волге – 326 км, по Оке – 99 км, по Суре – 175 км, по Ветлуге -148 км.

Пока же «особый» режим судоходства не дает возможность создать единый глубоководный маршрут по международному транспортному коридору «Север - Юг», который имеет стратегическое значение для развития экономики России. Глубоководная магистраль позволит направить транспортные грузопотоки между Каспийским и Балтийским морями по более выгодному волжскому пути, а не через Атлантику. Решение проблемы судоходства - одна из главных задач реализации проекта завершения строительства Чебоксарской ГЭС».

Фото с http://izvestiaur.ru.