«Зеленый супермаркет»

Изображение: 

Гринпис представил вторую версию рейтинга экологичности супермаркетов, составленную на основе информации, присланной покупателями со всей России. Ни одна из крупнейших торговых сетей не смогла преодолеть в рейтинге нулевую отметку: и в крупных городах, и в более мелких населенных пунктах лидеры рынка ведут себя одинаково неэкологично.

Кроме того, Гринпис начал кампанию за товары без мусора - теперь на сайте организации можно напрямую обратиться к руководителям двух торговых сетей: исполнительному директору X5 Retail Group Андрею Гусеву и генеральному директору «Ашан» Жан-Пьеру Жермену.

«Все сознательные покупатели, которые хотят приобретать в первую очередь полезные товары, а не горы упаковки, смогут отправить письма главам сетей с просьбой сделать первые шаги к решению проблемы отходов, - сообщается на сайте Гринпис России. - Х5 Retail group является крупнейшей по обороту розничной сетью России. В нее входят магазины, торгующие под брендами «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» и «Копейка». «Ашан» – самая крупная из европейских торговых сетей, работающих в России и вторая по оборотам в крупных городах. Мы считаем, что европейская сеть должна вести себя в России по-европейски, а это значит - сокращать количество отходов упаковки и развивать ее переработку.

«Все, что покупатели просят сделать, вполне реально, и действительно поможет сократить количество отходов», – говорит координатор проекта «Зеленый супермаркет» Дмитрий Артамонов».

Как магазину стать «зеленым»? Отказаться от дополнительной упаковки товаров в одноразовые полиэтиленовые пакеты без просьбы покупателя, принимать у посетителей раздельно собранную упаковку, дать людям возможность приобретать многоразовые сумки или коробки для упаковывания покупок, произведенные из вторичного сырья, организовать систему скидок и бонусов для покупателей, которые используют многоразовую тару для развесных продуктов.

На фото с http://serkov.su экологичная упаковка времен СССР.