За последние 30 лет в США, где энергетика финансируется частными инвесто
«Зеленый супермаркет»
Гринпис представил вторую версию рейтинга экологичности супермаркетов, составленную на основе информации, присланной покупателями со всей России. Ни одна из крупнейших торговых сетей не смогла преодолеть в рейтинге нулевую отметку: и в крупных городах, и в более мелких населенных пунктах лидеры рынка ведут себя одинаково неэкологично.
Кроме того, Гринпис начал кампанию за товары без мусора - теперь на сайте организации можно напрямую обратиться к руководителям двух торговых сетей: исполнительному директору X5 Retail Group Андрею Гусеву и генеральному директору «Ашан» Жан-Пьеру Жермену.
«Все сознательные покупатели, которые хотят приобретать в первую очередь полезные товары, а не горы упаковки, смогут отправить письма главам сетей с просьбой сделать первые шаги к решению проблемы отходов, - сообщается на сайте Гринпис России. - Х5 Retail group является крупнейшей по обороту розничной сетью России. В нее входят магазины, торгующие под брендами «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» и «Копейка». «Ашан» – самая крупная из европейских торговых сетей, работающих в России и вторая по оборотам в крупных городах. Мы считаем, что европейская сеть должна вести себя в России по-европейски, а это значит - сокращать количество отходов упаковки и развивать ее переработку.
«Все, что покупатели просят сделать, вполне реально, и действительно поможет сократить количество отходов», – говорит координатор проекта «Зеленый супермаркет» Дмитрий Артамонов».
Как магазину стать «зеленым»? Отказаться от дополнительной упаковки товаров в одноразовые полиэтиленовые пакеты без просьбы покупателя, принимать у посетителей раздельно собранную упаковку, дать людям возможность приобретать многоразовые сумки или коробки для упаковывания покупок, произведенные из вторичного сырья, организовать систему скидок и бонусов для покупателей, которые используют многоразовую тару для развесных продуктов.
На фото с http://serkov.su экологичная упаковка времен СССР.