Жизнь на «железке»

Изображение: 

Жителям улицы Новороссийской в станице Варениковской (Крымский район Краснодарского края), угрожает незаконное строительство железной дороги, которая должна пройти в пару метрах от их домов. С наступлением весны строительство усилилось.

Собственно, жители живут в прямом смысле – «на чемоданах». С той только разницей, что поезд уже «давно ушел»: Представители РЖД, обещавшие жителям отселение из опасной зоны, резко изменили свое решение. Объяснение нашлось быстро – якобы строящаяся в жилой зоне железная дорога, является временной, всего на год-полтора. Она необходима, пока идет строительство основной железной дороги - второго железнодорожного пути в порт Кавказ.

Первоначально дорога должна была идти прямо по участку проживающей в одном из домов на улице Новороссийской семьи Голубинских.  Потом рабочие просто перенесли вбитые колышки на несколько метров, а представители РЖД объяснили: никто теперь никому не мешает и проблема исчерпана.

7 марта вдоль земельного участка Голубинских, без ведома хозяев, были вырублены плодовые деревья. Менее чем в метре от сетки забора была прорыта траншея. К настоящему времени на этом месте установили 2-х метровый забор длиной 200 метров, за которым вот-вот планируется начать отсыпку песчаной насыпи высотой 6-7 метров.

Так тихая улица стала промышленно-транспортной зоной. Четыре жилых дома оказались бок о бок с разворачивающейся стройкой. Четыре семьи боятся предположить, что их ждет в ближайшем будущем, когда по новой дороге двинутся поезда.

Следует отметить, что прокладка железной дороги в зоне санитарного разрыва от источника вредного воздействия, в данном случае это линия железнодорожного транспорта, до границы жилой застройки запрещена. Ширина санитарно-защитной зоны между жилой застройки и железными дорогами регламентируется СНиП 2.07.01-89 и составляет 100 метров. Лишь при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий возможно ее уменьшение, но не более чем на 50 метров. 8-10 метров до жилья не могут являться допустимым расстоянием от пути следования многотонных железнодорожных составов.   Нет и утвержденного проекта строительства дороги: его не видели ни в местной администрации, ни в Новороссийской транспортной прокуратуре.   Многочисленные обращения жителей, пострадавших от произвола строителей железной дороги, во всевозможные инстанции вплоть до Президента и премьер-министра России заканчиваются пустыми отписками.   Заказчиком строительства является ОАО «РЖД» в лице подразделения этой компании ДКРС-Юг, фирмой-подрядчиком - ЗАО «Желдорсервис».   

Фото - http://www.ewnc.org/node/8119