«Непоколебимый» фосфор

Изображение: 

18 июля «Северо-западная фосфорная компания» отвергла предложение экологов построить туннель или дорогу в обход проектируемого национального парка «Хибины». Заседание рабочей группы при Правительстве Мурманской области вновь ни к чему не привело. 

Отвергнутое компанией предложение могло бы позволить избежать разрушения мест обитания редких растений. Тем не менее «Северо-западная фосфорная компания» (СЗФК) настаивает на прокладке дороги через проектируемый национальный парк. «Если дорога в таком варианте будет построена – это будет конец всем Хибинам. Хибины – не Кавказ и не Урал, они очень маленькие. Уничтожить их можно десятком бульдозеров», - говорит Марина Викулина, кандидат географических наук, научный сотрудник Хибинской учебно-научной базы географического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

Тем временем, Кольский лесхоз уже на этой неделе намерен приступить к рубкам более 100 га леса, чтобы расчистить площадку под рудник. Следующий этап – рубки под строительство дороги. 

«Это какой-то праздник абсурда – принадлежащая иностранцам компания своими действиями не только игнорирует мнение Минприроды РФ, российских экспертов и общественных организаций, но и перечеркивает решение Правительства РФ о создании парка, к тому же прямо нарушая наше законодательство, отказываясь от общественного участия!» - считает Игорь Честин, директор WWF России.

Совместно с другими природоохранными организациями WWF направил соответствующее обращение Президенту Российской Федерации В.В. Путину.

Напомним, СЗФК учреждена ОАО «Акрон». Более половины уставного капитала ОАО «Акрон» принадлежит американским Рефко Холдингс Лимитед (19,87%) и Квестар Холдингс Лимитед (18,95%), а также австралийской Гранадилла Холдингс Лимитед (13,26%). Основные рынки сбыта – США и Китай. Правительство РФ утвердило план создания особо охраняемых природных территорий, включая национальный парк «Хибины». Оба месторождения находятся вне границ проектируемого парка, однако СЗФК решила соединить два месторождения дорогой, рассекающей парк пополам, по которой большегрузными самосвалами предполагается вывозить руду.

Фото - http://www.wwf.ru/