Альтернатива для Хибин?

Изображение: 

Появилось решение, как спасти будущий национальный парк «Хибины» от строительства промышленной дороги между горно-обогатительным комбинатом (ГОК) «Олений ручей» и  месторождением «Партомчорр». Вместо автомобильной дороги предлагается установить конвейер закрытого типа. Однако инициатор строительства дороги в заповедном крае «Северо-Западная фосфорная компания» примет свое решение только после того, как будут рассчитаны все будущие затраты. Экологи считают, что конвейер  не устранит экологическую угрозу в Хибинах полностью. Тем не менее, эта идея кажется им определенным выходом из затянувшегося конфликта.

Альтернативный вариант перевозки руды поддержала рабочая группа при Губернаторе Мурманской области. Более того, следующее заседание рабочей группы будет полностью посвящено созданию Национального парка в Хибинах. Комитету промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области уже дано поручение подготовить необходимые документы.

Напомним, что осенью 2012 года «Кольский центр охраны дикой природы» и «Всемирный фонд дикой природы в России» вышли из состава рабочей группы, занимающейся решением конфликта в Хибинах, где «Северо-Западная фосфорная компания» («СЗФК») пытается построить дорогу к месторождению «Партомчорр». Причиной такого решения тогда стало нежелание экологов состоять в «фиктивной», по их мнению, группе, которая полностью игнорирует мнения экологов, продвигая губительный для Хибин проект «СЗФК».

Представители «СЗФК» обещают, что скоро будет заказано техническое задание на новый проект, чтобы просчитать все затраты. Только после этого компания примет свое решение.

Следует отметить, что принцип конструкции конвейера, который предложили вместо промышленной дороги, - канатно-ленточный. Канаты лежат на специальных роликах, а между ними натянута лента, на которую сгружается руда. Вся конструкция герметично закрыта, чтобы не было контакта руды с окружающей средой при любых погодных условиях.

«Приятно, что наметились определенные шаги к поиску решения. Но у нас есть замечания к варианту транспортера. Он полностью не снимает проблему при создании национального парка, хотя и существенно снижает нагрузку на окружающую среду. Ведь нацпарк – это, в том числе, и рекреационная привлекательность, а под транспортер нужно будет проводить дополнительное отчуждения земли. Так что проблема полностью не снимается, но это действительно попытка решения», - говорит руководитель «Кольского центра охраны дикой природы» Виктор Петров.

Фото - http://kec.org.ru/